Руководство по использованию программного обеспечения NotebookРуководство по использованию программного обеспечения (ПО) Notebook предусмотрено в качестве справочного средства для разработки школьных заданий в ПО Notebook. Это руководство рассчитано на пользователей, которые уже знакомы с базовыми функциями ПО Notebook, например, знают, как писать на рабочей поверхности, как добавлять новые страницы к документу в ПО Notebook, как перемещаться от одной страницы к другой, а также как выбирать и передвигать объекты на странице Notebook. О базовых принципах работы с интерактивной доской SMART Board и ПО Notebook можно узнать Учебном центре SMART (www.smarttech.com/trainingcenter). Прежде чем начать работу с данным руководством, убедитесь, что на вашем компьютере установлена новейшая версия ПО для интерактивной доски SMART Board (www.smarttech.com/support/software).
Разработка школьных заданий Как только вы определили содержание послания, которое вам необходимо донести до слушателей, создайте титульный лист задания и Заметки учителя. Титульный лист и Заметки учителя помогут акцентировать внимание на учебных задачах и предоставят важные сведения, необходимые другим учителям, для работы с вашим заданием. Чтобы посмотреть, как оформили эти документы другие учите Как оформить страницу ля, загрузите одно из
заданий, имеющихся на образовательном сайте
www.education.smarttech.com/ste/en-US/Ed+Resource. Задайте цвет фона, выбрав Формат > Цвет фона на основной панели инструментов ПО Notebook. На экране появится палитра цветов, из которых вы выберете нужный. После этого необходимо выбрать шрифт, который будет использоваться для письма на протяжении всего задания. Выбирая шрифт, вы задаете форму букв, которая будет применяться для оформлении текстов в ПО Notebook. Например, шрифты Times New Roman, Comic Sans и Arial выглядят по-разному. Если возможно, старайтесь использовать один тип шрифта на протяжении всего задания. Разнообразие шрифтов может отвлекать внимание от более важных элементов содержания. Подумайте, какой
размер и цвет шрифта подходит для данного задания. Проверить, правильно ли
вы выбрали легко: всем вашим ученикам должно быть хорошо видно текст и легко
читать его со страницы Notebook. Старайтесь использовать тот же формат для
всех страниц - это придаст оформлению задания целостность. Вот общие рекомендации по выбору шрифта для вашего задания в Notebook: - Шрифт заголовков
должен быть жирным, размером не менее 28 пунктов. Слишком большое разнообразие шрифтов затрудняет чтение условий задания.
Работа со шрифтами ПО Notebook Если вы решили, что чаще всего будете использовать один и тот же шрифт, вам будет удобней, если вы зададите для него постоянные параметры. Это можно сделать, нажав кнопку Текст на основной панели инструментов Notebook и выбрав "Настроить текст-". На экране появится диалоговое окно, в котором можно будет задать параметры часто используемых шрифтов. При этом все часто используемые шрифты будут отображаться в выпадающем меню кнопки Текст.
Использование элементов интерактивности
Найди ответ на вопрос
Открой и узнаешь 5. "Убери прямоугольник и узнаешь ответ"
Сотри и узнаешь 1. Напечатайте вопрос
и ответ. СОВЕТ: вы
можете написать подсказку для учителя и ученика, где укажете, что для того,
чтобы узнать ответ на вопрос, нужно применить Ластик. Третий способ спрятать
ответ на вопрос - применить затенение экрана. ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда вы в другой раз откроете этот документ Notebook, шторка будет на том
же месте, где вы ее оставили. Таким образом, вы сможете продолжить выполнять
задание с того момента, на котором остановились.
Подбери верное Этот тип задания прекрасно подходит для проверки усвоения материала. Чтобы начать работу, поместите на рабочий экран изучаемый объект. Это может быть объект из галереи Notebook, Мое содержимое или любой другой объект, который вы скопировали на страницу Notebook с помощью меню Вставка. Используя выпадающее меню объекта, заблокируйте изучаемый объект в определенном месте экрана. Таким образом, объект нельзя будет случайно сдвинуть во время выполнения задания. После этого создайте
ярлычки для будущей схемы и поместите их внизу страницы Notebook. Затем
попросите учеников придвинуть ярлычки к соответствующим указателям.
Роговица Повесь ярлычки на
соответствующие указатели схемы. Вы также можете сделать ссылку на другую страницу Notebook, где находится ответ на вопрос. Таким образом, все, у кого есть доступ к вашим файлам, будут знать, где найти ответы к заданиям. Этот тип задания можно
использовать и на уроках, основанных на работе с текстом. Например, можно
подбирать даты к соответствующим событиям или часть речи, к которой
относятся группы слов.
Множественное копирование Чтобы выбрать утилиту Множественного копирования: 1. Выберите объект. Использование
одного и того же объекта несколько раз С утилитой Множественного копирования проще создавать схемы, в которых несколько раз используется один и тот же элемент.
Не теряйте условие задания Сколько слов ты сможешь составить из букв этого слова?
Установите для каждой буквы заданного слова утилиту Множественного копирования. Теперь можно выбирать буквы из заданного слова и составлять из них слова - главное слово останется без изменения. Задание можно усложнить, попросив учеников выполнить его на время. Интерактивный таймер имеется в коллекции галереи.
Использование звука Чтобы найти подходящие
звуковые файлы, используйте поиск в Галерее. Задайте ключевое слово,
например, sound или phonics, и система выдаст файлы, которые имеются в
галерее. Чтобы присоединить к объекту звуковое сопровождение в формате MP3
из вашей собственной коллекции, щелкните по объекту и выберите опцию Звук из
выпадающего меню.
Захват экрана
Прикрепление ссылки Выберите опцию Ссылка из выпадающего меню объекта и укажите в диалоговом окне Вставить ссылку, тип ссылки, которую вы хотите прикрепить. Здесь же вы можете выбрать, будет ли ссылка запускаться при нажатии специального значка в левом нижнем углу объекта или при нажатии самого объекта. Если вы выбираете второй вариант, то другой учитель может не заметить, что к объекту прикреплена ссылка. Чтобы это было понятно, укажите это каким-либо образом или, если ссылка прикреплена к тексту, примените голубой подчеркнутый шрифт. Возможность запускать ссылку при нажатии самого объекта может понадобиться вам в тех случаях, когда значок в углу объекта может помешать зрителю четко воспринимать изображение или когда нажатие на объект - это часть задания.
Интерактивные и другие ресурсы Объекты видео и Macromedia Flashимеются в галерее ПО Notebook. Видео необходимо для того, чтобы у слушателей сложилось более полное впечатление о каком-либо историческом событии, или для того, чтобы показать что-нибудь в движении, например, клетку под микроскопом. Флэш-анимацию можно использовать, когда вы хотите, чтобы ученики сделали какое-либо действие на странице и немедленно получили отклик. Сотни видео и анимационных объектов имеются в Галерее, в разделе Интерактивные ресурсы. Чтобы посмотреть их, напечатайте в поле поиска ключевое слово video или flash. Поэкспериментируйте с ресурсами галереи Notebook и подумайте, на каких занятиях вы можете их применить.
Типичные ошибки Если вы переусердствуете с использованием видео, звукового сопровождения или анимационных объектов, то внимание учеников будет отвлечено от содержания урока. Экспериментируйте с использованием всех доступных средств, но убедитесь, что каждый элемент отвечает своему назначению - ускорить достижение целей обучения.
Новые идеи Посетите сайт www.education.smarttech.com и выберите Educator resources > Lesson activities (Ресурсы для учителей > Школьные задания). Здесь вы найдете задания, разработанные в ПО Notebook в согласии с учебными стандартами.
|
ГЛАВНАЯ :: |
©2007 |