Использование инструментов программного обеспечения
Интерактивная
доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что
есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.
Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких
как:
-
Презентационное программное обеспечение
-
Текстовые
редакторы
-
CD-ROMы
-
Интернет
-
Изображения
(фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
-
Видео-файлы
(отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые
видео-изображения)
-
Звуковые
файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или
другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или
Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть
громкоговорители
-
Программное
обеспечение для интерактивной доски
-
Программное
обеспечение, относящееся к различным предметам
Возможно, занятия
привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то,
что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют
возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из
которых не всегда доступны на обычном уроке.
Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает
учеников больше, чем традиционные занятия. Однако, преподавателям часто
приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых
материалов. В разделе Ссылки вы можете найти интересные идеи, которые
помогут вам в работе с интерактивной доской.
Инструмент интерактивной доски
|
Воздействие на обучение
|
Цвет
|
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет
преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к
ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и
демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с
географической картой или схемой пищеварительной системы
организма. |
Записи
на экране
|
Возможность делать записи позволяет добавлять информацию,
вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране.
Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или
распечатать. |
Аудио-
и видео-вложения
|
Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках
также можно захватывать видео-изображения и отображать их
статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему
записи. |
Drag &
drop
|
Помогает
учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки,
сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое
другое. |
Выделение отдельных частей экрана
|
Тест,
схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это
позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных
аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда
будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок
включает фигуры, которые могут помочь учащимся
сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя
инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки
экрана и сфокусировать внимание на них . |
Вырезать и вставить
|
Объекты
можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять,
действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше
уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад
или изменить что-нибудь. |
Страницы
|
Страницы
можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы
занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень
поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки
и тексты перетаскивать с одной страницы на другую. |
Разделение экрана
|
Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и
показать его на разных досках. Это может пригодиться при
тщательном исследовании предмета. |
Поворот объекта
|
Позволяет
перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения |
Соединение с электронным микроскопом
|
Позволяет
рассматривать и исследовать микроскопические изображения |
Эти инструменты
значительно улучшат преподавание с помощью интерактивной доски.
Например: |